Верхи могут, но не хотят, низы хотят, но… без верхов не могут!
За давностью лет и отсутствием достоверных письменных источников многие ушедшие в народ мудрые мысли потеряли своих авторов. Либо, напротив, приписываются кому попало, как это случилось с фразой «Наши недостатки есть продолжение наших достоинств». Вспомнить же о ней заставила ситуация, сложившаяся с развитием Global City, как логистического хаба регионального масштаба…
Построены контейнерная площадка на 600 контейнеров и грузовой терминал с козловым краном, способным поднимать грузы весом до 50 тонн. В дополнение к имеющемуся железнодорожному тупику, будет построен новый для обслуживания длинных составов, что в сумме даёт более 100 вагонов. И простаивать всё это хозяйство не будет! Есть огромный спрос со стороны клиентов, готовых развивать отечественное производство и формировать целые составы со своей продукцией для отправки её на экспорт. Уже сегодня они готовы обеспечить годовой трафик на 4000 вагонов, но…
Подача вагонов идёт по собственному железнодорожному пути, соединяющему Global City со станцией Майкудук. И вот тут-то и обнаруживается тот самый недостаток, который нивелирует все эти достоинства! Ибо железнодорожная станции Майкудук и есть то самое «бутылочное горлышко», которое сдерживает развитие логистического хаба.
Построенная в 1950 году станция обслуживает на сегодня 36 подъездных путей, один из которых и принадлежит Global City. И, несмотря на все предыдущие реконструкции, направленные на расширение пропускной способности, станция уже не в состоянии справляться со всё нарастающим трафиком. Да что там говорить: один только Global City может полностью загрузить имеющиеся мощности Майкудука!
Вот и получается, что, с одной стороны, Global City, пытающийся поддержать отечественного производителя и конвертировать транзитный потенциал Казахстана в практическую плоскость, обеспечивая тем самым деятельность бенефициаров государственных программ развития экономики (например, шинного завода), сетевых дистрибьюторских компаний, которые поставляют населению продовольственные (и не только) товары, логистических операторов и маркетплейсов, с другой, принадлежащая АО «НК «Қазақстан темір жолы» железнодорожная станция Майкудук, не спешащая расширять свою пропускную способность.
Очень хочется, чтобы в предложенном главой государства Касым-Жомартом Кемелевичем Токаевым «Жаңа Қазақстан» нас услышали и либо дали Global City возможность инвестировать в собственную ж/д станцию, либо максимально расширили возможности действующей. Для чего не так много-то и нужно: докупить маневровые тепловозы для ускорения процесса подачи/уборки вагонов да построить дополнительный путь для формирования составов. Со своей стороны, Global City готов принять в этом участие.
Global City – лучшие решения торговли и логистики!
Продолжение следует...