БОЛЬШОМУ БИЗНЕСУ – БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ!

Не секрет, что агропромышленному комплексу (АПК) Республики Казахстан на всех уровнях власти уделяется особое внимание. Отечественные сельхозтоваропроизводители (СХТП) постоянно испытывают целый ряд проблем – как производственного характера (потери на полях), так и связанных с транспортировкой, хранением, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции.

А между тем, удачное географическое расположение предоставляет Казахстану потенциальный доступ к рынкам крупнейших экономических держав региона – России и Китая, а также создаёт транзитно-транспортное конкурентное преимущество.

news article 2 1

Говоря об этом, стоит особо выделить Караганду – крупный промышленный, научный и культурный городской конгломерат, являющийся узловым центром транспортных коридоров Китай – Россия – Западная Европа и Узбекистан – Россия (Урал, Сибирь). Да и как рынок сбыта шахтёрская столица представляет большой интерес, занимая по численности населения (600 тысяч человек, а с городами-спутниками – около 1 млн человек) 4-е место в Казахстане – после Алматы, Шымкента и близлежащей Астаны.

Именно поэтому крупных СХТП заинтересует карагандинский Торгово-складской комплекс Global City, раскинувшийся на площади 60 га с планируемым расширением до 100 га.

Ядром торгово-складской инфраструктуры является оптово-распределительный центр (ОРЦ) – комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приёма, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров. В 2020 году в строй введены основные инфраструктурные объекты ОРЦ, так или иначе связанные с торгово-складской деятельностью и предназначенные для ведения бизнеса «на любой вкус и цвет».

news article 2 2

В частности, для крупных оптовиков предусмотрены:

  • железнодорожный тупик, связанный 3,5-километровой веткой со станцией Майкудук;
  • грузовой терминал с контейнерной площадкой на 600 контейнеров и подведённым электропитанием для рефрижераторов, в наличии имеется также козловой кран грузоподъёмностью 55 т на основном крюке и оборудованный полуавтоматическими съёмными спредерами для 20- и 40-футовых контейнеров;
  • склад №1 – склад сухого хранения класса «B» площадью 6000 м2;
  • склад №2 – склад сухого хранения класса «В» площадью 6000 м2, обеспечивающий температуру хранения до +18℃;
  • склад №3 – склад сухого хранения класса «B» площадью 6500 м2;
  • климатический склад класса «B» площадью 7500 м2, обеспечивающий температуру хранения от +6℃ до –24℃ и включающий 5 ярусов хранения, 12 автомобильных доков, двое железнодорожных ворот с рампами, оснащённый современной погрузочной техникой и автоматической системой пожаротушения;
  • Складской терминал №1 3300 м²
  • Складской терминал №2 2500 м²
  • Складской терминал №3 3200 м²
  • Складской терминал №4 1500 м²
  • кросс-доки №1 и №2, позволяющие принимать оптовую продукцию и торговать ею мелким и средним оптом, а также в розницу одновременно со 164-х фур.

Участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в Global City созданы все условия для бизнеса: зона таможенного контроля со складом временного хранения, прямой доступ к железнодорожной станции «Майкудук» и к автотранспортным развязкам, соединяющим Караганду с Астаной, Павлодаром и Алматы, а также развитая складская инфраструктура для кратковременного и долговременного хранения грузов, и вся необходимая спецтехника. Всё это обеспечивает поставщикам и потребителям услуг, связанных с ВЭД, качественно высокий уровень ведения предпринимательской деятельности.

news article 2 3

В заключение, следует упомянуть ведущееся в данный момент расширение комплекса Global City в части складской инфраструктуры, - в данное время ведется строительство новых складских терминалов, общая площадь которых составит 55 000 м².

Александр Ляхов