Мир был ещё таким новым,
что многие вещи не имели названия,
и на них приходилось показывать пальцем.

Если такие логистические понятия, как сухой и климатический склад, морозильная камера, контейнер и контейнерная площадка, хоть и нужно объяснять, но нашему слуху они уже давно привычны, то кросс-доки – слово для нас новое. Что и не удивительно, ведь Global City – первый в Казахстане торгово-логистический комплекс (ТЛК), имеющий в своём составе кросс-доки.

Кросс-докинг (от английских слов cross – напрямую; пересекать и docking – стыковка; причаливание), или сквозное складирование – это процесс приёмки и отгрузки грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.

В кросс-докинге различают два основных формата работы, в зависимости от потребителя товара.

                Business to business                                         Business to consumer 

1. Business to business. В этом формате товары от поставщика или производителя распределяются напрямую между покупателем или розничной сетью. Имеется в виду, что входящий груз выгружается непосредственно в исходящую партию, без хранения или складирования.

Что это даёт? Поскольку перегрузка партий товара происходит непосредственно из машины в машину, сокращается время доставки товара от производителя (крупного дистрибьютора) до конечного потребителя. Заодно экономятся деньги за счёт отсутствия необходимости хранить товар на складе.

2. Business to consumer. Здесь предполагается, что машина фермера (или его представителя) заезжает в кросс-док и, что называется, прямо с колёс в течение короткого времени, от 2-х до 5-и дней, производит реализацию товаров мелким оптом (минимальная партия – ящик или мешок) непосредственно покупателям. Как говорится, быстро, выгодно, удобно!

news article 13 3

Торговля с машины в кросс-доке

В Global City построили два кросс-дока, в каждом – 82 автомобильных дока, регулируемых по высоте и позволяющих вести комфортную работу с товаром и покупателями в любой сезон за счёт герметичного обжима грузовика, будь то по габаритам условная ГАЗель или даже полноразмерная фура.

Для водителей и экспедиторов на втором этаже кросс-доков предусмотрены хостелы, а на территории комплекса они могут и пообедать (предприятий общепита здесь хватает на любой вкус и кошелёк!), и интересно и увлекательно провести время, не ухудшая криминогенную остановку в городе.

Увы, хотя Global City создал для фермеров страны все условия для хранения и реализации выращенной ими продукции, из-за их желания и практики продавать весь урожай большим оптом сразу после уборки, кросс-доки фермеров так и не дождались…

Поэтому пока в них «заселились» крупные транспортно-логистические компании и маркетплейсы, такие как ВанОнГоу, Caravan Group, Spark Logistics, iHerb, FedEx и Zammler.

Global City – лучшие решения торговли и логистики!

Продолжение следует...