Талант следовать вчерашними путями
недостаточен, чтобы улучшить сегодняшний мир.
Для разносторонне образованного современного человека, конечно же, не является секретом тот несомненный исторический факт, что первые древние цивилизации возникли на пересечении торговых путей. По сути, развитие торговли за деньги вместо простого товарного обмена между производителями этих самых товаров (бартера) и привело к более сложной системе организации общества.
Но времена купцов, путешествующих на кораблях и с караванами, тоже ушли в прошлое. Развитие мировой экономики на нынешнем этапе невозможно без построения транспортных систем, главным кирпичиком в которых давно уже стали грузовые контейнерные перевозки – морские, воздушные и наземные (как самостоятельно, так и частью морских перевозок – в виде предварительной и/или окончательной доставки груза).
Всё больше и больше компаний переходит на перевозки контейнерами даже тех грузов, которые традиционно считались непригодными для этого: каменный уголь, нефтяной кокс, чугун и комбикорма. Ну, а про использование контейнеров для жизни в них мы говорить не будем, хотя случается и такое…
Их преимущество очевидно. Стандартизированная многооборотная тара, высокая скорость доставки, высокая сохранность грузов, относительная дешевизна транспортного цикла – всё это увеличивает объёмы транспортировки грузов именно контейнерами на 3-5% ежегодно. Достаточно сказать, что с начала XXI века, по оценкам Clarksons Research, этот показатель вырос более чем в 4 раза!
И хотя Казахстан существенно отстаёт от развитых стран по уровню контейнеризации, у нас есть все предпосылки для того, чтобы очень быстро наверстать отставание. Нужно лишь умело воспользоваться своим географическим положением – между крупнейшими игроками на евразийском экономическом пространстве, такими, как Китай и европейские страны.
Общепринятой в мире единицей измерения грузов является TEU – от английского Twentyfoot Equivalent Unit, то есть объём одного 20-футового морского контейнера. Так вот, по итогам 2022 года общий объём контейнерных перевозок в Казахстане увеличился до 1,129 млн TEU.
Но транзитный потенциал может (и должен!) расти гораздо быстрее. Свою долю в его развитие вносит и Global City. Для чего были построены грузовой терминал и контейнерная площадка на 600 контейнеров, а для погрузочно-разгрузочных работ по специальному заказу Global City в Калининграде был изготовлен козловой кран, который может поднимать грузы весом до 50 тонн!
Очень важно, что площадка оснащена коммуникациями, позволяющими подключать контейнеры-рефрижераторы. А для удобства импортёров на контейнерной площадке создана зона таможенного контроля и склад временного хранения (СВХ).
Global City – лучшие решения торговли и логистики!
Продолжение следует...